Краткое описание

В Архангельской области констатируются высокие показатели заболеваемости инсультом/инфарктом, что зачастую приводит к появлению родственника в семье с полной или частичной потерей способности к самообслуживанию. Оказываясь с данной проблемой один на один, члены семьи не знают что им делать с новой реальностью, куда обратиться, как доставить заболевшего и как ухаживать за ним. Как правило это приводит к тому, что люди выпадают из привычного образа жизни и испытывают подавленное состояние.
Комплексные центры социального обеспечения (КЦСО) берут на себя уход за лицами, требующими постороннего участия, на бесплатной основе только после оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ), на оформление которой без посторонней помощи уходит 7-10 дней и это, на практике, оказываются самые трудные дни для родственников.
Команда Красного Креста готова взять на себя работу по оказанию помощи людям, в чьей семье появился лежачий родственник, в следствие перенесенного инсульта/инфаркта. Наша деятельность будет включать в себя:
1. горячую линию, куда люди могут позвонить сразу после того, как узнают диагноз, поставленный близкому человеку;
2. социально-психологическую поддержку, чтобы помочь семьям принять новую реальность и научиться с ней жить;
3. организуем доставку заболевшего до дома на оборудованном транспорте при помощи партнеров ИП Котошин ДН, ООО «Алекс.КОМ» и автоволонтеров;
4. организуем обучение правилам ухода на дому силами наших сиделок-педагогов, на базе КЦСО Архангельска и Новодвинска и на базе Архангельской городской клинической больницы № 7;
5. совместно со специалистами КЦСО поможем с оформлением ИППСУ в течение 3-7 дней;
6. организуем пункт выдачи средств реабилитации, которые могут меняться в зависимости от состояния заболевшего;
7. создадим группы поддержки для родственников, где они смогут общаться с людьми, пережившими такую же беду.

Цель

  1. Организовать службу помощи по сопровождению граждан, в семьей которых появился родственник с полной или частичной потерей способности к самообслуживанию вследствие перенесенного инсульта или инфаркта, с момента знакомства с диагнозом и до момента передачи на обслуживание в КЦСО

Задачи

  1. Организация работы службы поддержки для граждан, в чьей семье появился родственник с полной или частичной потерей способности к самообслуживанию вследствие перенесенного инсульта или инфаркта
  2. Организация обучения методам ухода граждан, в чьей семье появился родственник с полной или частичной потерей способности к самообслуживанию вследствие перенесенного инсульта или инфаркта
  3. Информирование населения о работе службы помощи

Обоснование социальной значимости

В Архангельской области по данным Министерства Здравоохранения Архангельской области за 2020 года зафиксированы 4 814 совершеннолетних, перенесших инсульт и инфаркт, из них 1 386 жители Архангельска (письмо МИАЦ прилагается). Эти заболевания часто приводят пострадавшего к полной или частичной потере способности самообслуживания. В таком случае нагрузка по уходу за заболевшим ложится на родственников или близких людей. В такой ситуации семьи остаются один на один со следующими проблемами (данные собраны по итогам опроса обращающихся к нам за помощью + участников нашей группы ВКонтакте, итоги прилагаются):
1. эмоциональный стресс;
2. не знают что делать;
3. не знают на какую помощь могут рассчитывать;
4. не знаю как доставить из больницы домой заболевшего родственника с полной или частичной потерей способности к самообслуживанию;
5. не знают, что купить для ухода;
6. не знают как ухаживать;
7. семейный бюджет не позволяет обзавестись средствами реабилитации и услугами сиделки.
В целом в первые дни после того, как родственникам озвучат последствиями перенесенного инсульта/инфаркта, их состояние можно охарактеризовать как подавленное состояние с ощущением потерянности, безвыходности, а также затаенная злость на родственника и, как следствие, на себя.

Гражданам, оказавшимся в описанной выше ситуации, комплексный центр социального обслуживания (КЦСО) предоставляет услуги сиделок, обучения уходу, а также социально-психологическую поддержку на бесплатной основе только после оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ), на оформление которой без посторонней помощи уходит 7-10 дней и это, на практике оказываются самые трудные дни.

В течение 12 лет в Архангельском отделении Российского Красного Креста работала служба сиделок, которая временно приостановила свою деятельность. С тех пор у нас сохранилась база сиделок, обученных по единому стандарту для сестер-милосердия Российского Красного Креста, а также 109 единиц различных средств реабилитации, количество которых регулярно увеличивается за счет передачи нам частными лицами.

У нашей организации есть знания, опыт, ресурсы и желание, чтоб помочь нашим землякам пережить первые самые сложные дни до передачи их на обслуживание в КЦСО, когда нужно принять новую реальность, научиться в ней жить, обустроить уход за лежачим и, при этом, не потерять себя.

География проекта

Архангельск и Новодвинск

Целевые группы

  1. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  2. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  3. Лица с тяжелыми заболеваниями
  4. Жители г. Архангельск, испытывающие социально психологические и/или финансовые трудности в связи с появлением члена семьи, потерявшего способность самостоятельно за собой ухаживать в следствие перенесенного инсульта или инфаркта
  5. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  6. Граждане, испытывающие социально психологические и/или финансовые трудности в связи с появлением члена семьи, потерявшего способность самостоятельно за собой ухаживать в следствие перенесенного инсульта или инфаркта

Страница проекта: https://грантыгубернатора.проразвитие29.рф

Добавить комментарий